| Home | Предметы, которые я изучаю | О моем любимом художнике | О моих любимых страницах |
![]() |
Портрет МОНЕ в тридцатилетнем возрасте был показан на второй выставке импрессионистов. Это был не только портрет Клода Моне, но и собирательный образ молодых художников и соратников Ренуара по новому направлению в живописи, чьи взгляды еще не получили широкого признания и поддержки в обществе. У самого Моне в это время были финансовые трудности, и его письмо к Мане — "Становится все труднее и труднее, ни пенни не осталось с позавчерашнего дня и больше невозможно получить кредит ни от мясника, ни от булочника. Может быть. Вы могли бы послать мне 20 франков, которые я верну по почте? Возможно ли это?" — могло быть написано и многими другими импрессионистами. |
| Моне Клод (Monet, Claude) (1840-1926 гг.), французский художник, с которым связано возникновение импрессионизма (от франц. impression - впечатление). Название этому течению дала одна из его картин - "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.). В юности художник жил в Гавре, где, по совету Будена, писал пейзажи на открытом воздухе. В 1859 г., переехав в Париж, Моне подружился с Писсарро, Ренуаром и Сислеем, которые тоже предпочитали писать непосредственно с натуры. |
Большая набережная В Гавре |
С 1870 г. Моне почти полностью переключился на пейзажи и передачу гармонии цвета при разном освещении ("Бульвар капуцинов в Париже", 1873 г.; "Скалы в Этрета", 1886 г.; "Поле маков", 1880-е гг.). В 1890-х гг. создал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив ("Руанский собор"). Для работ Моне позднего периода характерно нарастание черт декоративизма ("Кувшинки", 1904-1922 гг.). |
Дама в саду |
Развивая достижения мастеров Барбизонской школы, со 2-й половины 1860-х г. стремился передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, всю красочную картину мира, сохранив свежесть первого зрительного её восприятия. На ранних этапах творческого пути Моне испытал влияние Мане, но потом сосредоточил всё внимание на передаче света и оттенков цвета, в чём был более последователен, чем другие импрессионисты. |
Стог сена |